Экспериментальная площадка
С сентября 2007г. в школе работает экспериментальная площадка
Программа работы экспериментальной площадки
МОУ Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1
"Разработка и внедрение природосообразного обучения и воспитания в условиях личностно-ориентированного подхода"
Руководит работой площадки заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель высшей категории
Сергеева Надежда Николаевна.
Актуальность. Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью повышения эффективности педагогического процесса, его результативности за счет комплексного использования интеллектуальных и психофизиологических возможностей организма, усиление его индивидуально-личностной направленности с целью становления активно действующей личности, владеющей навыками саморазвития, способной адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, с одной стороны и доминированием традиционных подходов, не учитывающих индивидуально-личностные особенности и уровень развития физической, психо-эмоциональной сфер личности и поэтому являющихся сдерживающим фактором с другой стороны.
Объект исследования: образовательный процесс в условиях использования природосообразной педагогики.
Предмет исследования: структурные и содержательно-технологические основы природосообразного обучения и воспитания в условиях реализации личностно ориентированного подхода.
Цель: создание оптимальных условий для целостного развития личности ученика и учителя в их взаимообусловленности.
Задачи:
1. формирование духовно-ориентированной педагогической среды, способной реализовать идею целостного развития личности. 2. организация образовательного и методического процессов на основах принципа природосообразности. 3. формирование объективного мировоззрения у учителей, учащихся и родителей, основанного на естественных законах природы. 4. формирование личности, владеющей навыками саморазвития, проявляющей деятельную, творческую активность, нацеленную на позитивные, созидательные отношения с природно-экологической, социальной и космической средой обитания. Гипотеза.Система природообразной педагогики в школе станет эффективнее, если:
Методы исследования:
изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации по теме эксперимента;
|
Перспективный план работы экспериментальной площадки.
Сроки и этапы.
Основные этапы |
Сроки ОЭР |
Содержание работы |
1 |
2 |
3 |
I этап - подготовительный |
2007-2008 гг. |
|
II этап – собственно-экспериментальный |
2008-2011 гг. |
|
III этап – обобщающе-аналитический |
2011-2012 гг. |
1. Итоговая диагностика, мониторинг, самоэкспертиза и самоанализ конечных результатов. |
Критерии оценки результатов.
В содержательном аспекте: приведение содержания учебного материала в соответствие с запросами общества, с одной стороны, и личности, с другой. В технологическом аспекте: создание и освоение новых технологий, методик, приемов, позволяющих существенно повысить ресурс образовательной деятельности заведения, эффективности усвоения знаний за счет комплексного, оптимального использования возможностей организма; повышение психической стабильности и стрессоустойчивости учащихся. В организационном аспекте: создание в школе здоровьесберегающего пространства; создание эффективно действующей, оптимальной структуры методической сети, максимально ориентированной на решение задачи целостного развития личности. В личностно-психологическом аспекте: значительное повышение уровня образованности учащихся, их общей культуры, осведомленности, конкурентоспособности, психологической устойчивости; повышение уровня здоровья и физического развития; формирование осознанности и ответственности за совершаемые поступки, гражданственности и коммуникативности.
Формы представления результатов:Тексты докладов, методические рекомендации по внедрению природосообразного обучения и воспитания в условиях личностно-ориентированного подхода.
Анализ работы экспериментальной площадки учителей начальных классов за 2008/09 учебный год В 2008/09 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало в форме экспериментальной площадки по теме «Разработка и внедрение природосообразного обучения и воспитания в условиях личностно-ориентированного подхода».
По итогам 2008/09 учебного года выявлены следующие результаты:
Высокой степени качества обученности достигли:
Получению положительных результатов обучения способствовали следующие факторы:
Среди причин, затрудняющих достижение более высоких результатов обучения, можно выделить следующие:
Решение:
План работы экспериментальной площадки на 2009/10 учебный год. Тема: «Разработка и внедрение природосообразного обучения и воспитания младших школьников». Цель: развитие творческого и научно-исследовательского потенциала учителей. Задачи: Время работы в режиме ЭП 3-й год
|