Краснохолмская средняя школа №1

Business picture

 

Биология

 

фото

Голубева Светлана Владимировна.

Учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Краснохолмская средняя
общеобразовательная школа №1».
Первая квалификационная категория.
Стаж работы - 7 лет

Методическая тема:
«Технология развития критического мышления на уроках биологии».

Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.
Тема: Побег. Строение и значение побега.

 

 

Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.

Тема: Побег. Строение и значение побега.

Цели:

  1. Проверить уровень усвоения учащимися темы «Корень и корневые системы».

  2. Познакомить учащихся с особенностями строения побегов и их функциями.

  3. Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные выводы, развивать речь, умение работать с учебником, творческую активность.

  4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: плакаты «Виды побегов», «Расположение листьев на побегах», карточки с условными знаками, с этапами урока, с разными видами почек, тесты.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Проверка домашнего задания
    а) Чтение синквейнов
    б) Терминологический диктант.


    - Корень, развившийся из зародышевого корня (главный)
    - Корни, способные образовываться на всех видах корней (боковые)
    - Корни, развивающиеся на стеблевой части побега (придаточные)
    - Все корни растения (корневая система)
    - Корневая система с хорошо выраженным главным корнем (стержневая)
    - Длинные выросты клеток из наружного покрова корня (корневые волоски)
    - Корневая система из одинаковых по размерам корней (мочковатая)
    - Движение воды с растворенными солями по древесине (восходящий ток)
    - Движение органических веществ по лубу от листьев и стебля к корню (нисходящий ток)

в) Тесты «Корень и корневые системы» (2 варианта)
г) Сбор работ

  1. Сообщение темы и целей урока.
    - Посмотрите на доску. Что мы будем сегодня изучать?
    - Работа будет проводиться по этапам (названия этапов – на карточках). Ваша задача – познакомиться со строением и основными функциями побега.

  1. Стадия вызова.
    а) Письменное изложение информации по теме.

    - Смотрим в карточки, что необходимо сделать на первом этапе урока?
    - Запишите в тетради число, тему урока, перечертите таблицу с доски. Запишите в нее все, что вы знаете о главных органах побега: стебле, листьях, почках, цветке.

Строение побега.

Название органа

Информация об органе

  1. Стебель:

 

  1. Листья

 

  1. Почки

 

  1. Цветки

 


b) Парная мозговая атака
- обсудите свои записи в парах

c) Разбивка информации на кластеры
- Проверим, что у вас получилось. Кто желает сделать свои записи на доске.


Стадия реализации.

- Переходим ко второму этапу урока (Чтение текста. Проверьте, в чём вы правы, а в чем нет).
- Читаем текст на ст.59, всю информацию осторожно отмечаем простым карандашом в учебнике условными знаками, лежащими на партах; «+» - я прав, «-» - мое мнение ошибочно, «?» - эта информация для меня новая.

Стадия рефлексии.

    1. Обсуждение прочитанной информации.
      - Снова обращаемся к карточкам «Этапы работы на уроке развития критического мышления»;
      - Что из того, что вы уже прочитали, вам было уже знакомо?
      - Что оказалось новой информацией?
      - С чем вы были не согласны?
    1. Дополнительный материал.
      - Многие растения обладают побегами двух типов. Одни побеги имеют длинные междоузлия удлиненные побеги, на них развиваются побеги с короткими междоузлиями укороченные побеги (показ по плакату).
    1. Внесение дополнений и исправлений в таблицу.
      - Допишите таблицу и по необходимости внесите изменения.

Таблица 2.

Строение побега.

Названия органов

Информация об органе

  1. Стебель:

    1. узел

    2. междоузлия



  1. Листья:

    1. пазуха листа

    2. очерёдное расположение листьев

    3. супротивное расположение

    4. мутовчатое расположение



  1. Почки:

    1. Верхушечные

    2. Пазушные



  1. Цветки


4. Словарная работа.
- Какие новые слова встретились. Выпишите в тетрадь их определения.

Узел - ……….

Междоузлия - …………..

Пазуха листа - ……………

Пазушные почки - ……………….

Верхушечные почки - ……………

- Более подробно с понятием фотосинтез мы познакомимся при изучении темы «Лист, его строение и функции». Это очень важный процесс, происходящий в листьях, позволяющий растениям осуществлять воздушное питание, поэтому к данному органу растения нужно относиться бережно. Не следует ради шалости ломать молодые побеги и обрывать на них листья.

Первичная проверка.

5. Работа с гербарием.
- Посмотрите на гербарии. Определите расположение листьев.

6. Работа в группах по четыре человека.
- Подпишите все составляющие побега на выданных карточках.

    Итог.

- Что изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- Попробуйте сделать общий вывод о строении и значении побега

    Выставление оценок.

    Домашние задание.

Параграф 16, вопрос №1. Составьте синквейн (желающие).

 

к списку уроков >>>

 

 

Hosted by uCoz