Урок по геометрии в 8 классе
Тема урока: « Площадь трапеции»
Цель урока: Рассмотреть теорему о площади трапеции;
Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач.
Ход урока:
На нашем пришкольном участке, план и размеры которого изображены на рисунке, весной собираются посадить фруктовые деревья. Сколько понадобиться деревьев, если для одного дерева необходимо 2,5 м2 земли?
Площадь какой геометрической фигуры мы вычисляли, чтобы ответить на вопрос задачи? (трапеции)
Объявляю тему и цель урока.
Задача. Найдите площадь трапеции АВСД, если основания АД и ВС равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона
АВ = 6 см, ے А = 30
Класс вместе с учителем записывает решение задачи в общем виде. Получаем формулу площади трапеции.
4.Переходим к применению этой формулы к решению задач. (Слайды 5,6, 7).
Ученик выполняет эти задания на интерактивной доске ,остальные учащиеся на
раздаточном материале,Один из учащихся выводит формулу площади трапеции
другим способом (как разность площадей параллелограмма и треугольника)
Задача устная по готовому чертежу. (Слайд 8).
5.Самостоятельная работа (три уровня ) Слайд 9
Проверка на интерактивной доске : слайды 10, 11, 12
И как итог урока обсудим рассказ Л.Н Толстого « Много ли человеку земли надо? ;»
О том как крестьянин Пахом ,который мечтал о собственной земле и собрал наконец
желанную сумму ,предстал перед требованием старшины : «Сколько за день земли
обойдешь, вся твоя будет за 1000 р. Но если к заходу солнца не возвратишься на место,
с которого вышел, пропали твои деньги» Выбежал Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав четырехугольник периметром 40 км.Наибольшую ли площадь полу
чил Пахом ?
Рисунок на слайде 13.
Задание на дом:
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника"
Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника, рассмотреть её применение при решении задач.
Ход урока:
1. Урок начинаем с проверки домашнего задания.
а) ﮮ А = 900, ﮮ В = 600, ﮮ С = 450
б) ﮮ А = 700, ﮮ В = 300, ﮮ С = 500
в) ﮮ А = 500, ﮮ В = 600, ﮮ С = 700
находим сумму углов в каждом случае.
600 |
1200 |
400 |
800 |
1350 |
600 |
550 |
1490 |
920 |
750 |
750 |
600 |
1000 |
1200 |
200 |
500 |
800 |
800 |
ЛАБИРИНТ
Количество баллов |
Оценка |
2 б – 3 б |
3 |
4 б – 6 б |
4 |
От 7 баллов |
5 |