Методическая работа

Список уроков:

Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника"
Урок по геометрии в 8 классе. Тема урока: « Площадь трапеции»

Урок по геометрии в 8 классе
   Тема урока: « Площадь трапеции»

 


Цель урока: Рассмотреть  теорему о площади трапеции;
                       Рассмотреть применение  теоремы  в процессе решения задач.

                                  Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Урок начинаем с устной работы ( слайд 1

  

На нашем пришкольном участке, план и      размеры которого изображены на рисунке, весной собираются посадить фруктовые деревья. Сколько понадобиться деревьев, если для одного дерева необходимо 2,5 м2 земли?
Площадь какой геометрической фигуры мы вычисляли, чтобы ответить на вопрос задачи? (трапеции)
Объявляю тему и цель урока.

  1. Переходим к проверке домашнего задания. (Слайд 4)

Задача. Найдите площадь трапеции АВСД, если основания АД и ВС равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона
АВ = 6 см, ے А = 30   
Класс вместе с учителем  записывает  решение задачи в общем виде. Получаем формулу площади трапеции.
4.Переходим к применению этой формулы к решению задач. (Слайды 5,6, 7).


 

 

Ученик выполняет эти задания на интерактивной доске ,остальные учащиеся на
раздаточном материале,Один из учащихся выводит формулу площади трапеции
другим способом (как разность площадей параллелограмма и треугольника)
Задача устная по готовому чертежу. (Слайд  8).
5.Самостоятельная работа (три уровня ) Слайд 9

 

Проверка на интерактивной доске : слайды 10, 11, 12
И как итог урока обсудим рассказ Л.Н Толстого « Много ли человеку земли надо? ;»
О том как крестьянин Пахом ,который мечтал о собственной земле и собрал наконец
желанную сумму ,предстал перед требованием старшины : «Сколько за день земли
обойдешь, вся твоя будет за 1000 р. Но если к заходу солнца не возвратишься на место,
с которого вышел, пропали твои деньги» Выбежал Пахом, прибежал на место и упал без чувств, обежав четырехугольник периметром 40 км.Наибольшую ли площадь полу
чил Пахом ?
Рисунок на слайде 13.
Задание на дом:
 

 

 

Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника"


Цель урока:  доказать  теорему о сумме углов треугольника, рассмотреть её применение при решении задач.
Ход урока:
1. Урок начинаем с проверки домашнего задания.

 а)  А = 900, В = 600, С = 450
б)   А = 700, В = 300, С = 500
в)  А = 500, В = 600, С = 700
находим сумму углов в каждом случае.


                                            
                                            
                                 
4. Письменно разбираем № 224.
5. Переходим к самостоятельной работе.
Перед вами игра «Лабиринт».  Ваша задача – добраться до сундучка с сокровищами. Для этого надо пройти трое ворот лабиринта, то есть выполнить три задания.
            На каждом этапе необходимо решить задачу определённого типа, причём задачи отличаются уровнем сложности, поэтому имеют разную стоимость, выраженную в баллах.
            Рисунки не делаем, сразу же вычисление в тетради.
Таблица ответов:
  1вар.                                                                                  2 вар.
600

1200

400

   800

1350

600

550

1490

920

 
750

750

600

1000

1200

200

500

800

800

                         
5. После проверки самостоятельной работы практическая задача.
1. Как найти градусную меру угла, част которого стёрта?
2. В каком треугольнике по вашему мнению сумма углов больше?
Делаем вывод: сумма углов треугольника не зависит от формы треугольника, размеров сторон, она постоянна и равна 1800.
Задание на дом: п. 30, № 227 (а, б), 228 (а).

                                          ЛАБИРИНТ
лабиринт

 
 
 
 
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
 

Количество баллов

Оценка

2 б – 3 б

3

4 б – 6 б

4

От 7 баллов

5

лабиринт2

 

Hosted by uCoz