Краснохолмская средняя школа №1

Business picture

Начальные классы

Учебный  план  для  группы  предшкольной  подготовки  «АБВГДейка»  на  2011/12  учебный  год

????
                    
Сергеева   Надежда   Николаевна 

Управление развитием младших школьников в процессе реализации индивидуальных образовательных траекторий средствами педагогического мониторинга

Развитие  творческого  мышления  учащихся  начальных  классов  на  уроках  математики  и  во  внеурочной  деятельности (обобщение опыта + 6 презентаций)

Педагогическое проектирование учебного процесса как условие введения ФГОС на ступени начального общего образования

Организация внеурочной деятельности при переходе начальной школы на работу по ФГОС

Урок русского   языка /2 класс/ Тема: Общее понятие  о  родственных  словах.

Урок литературного чтения во 2 классе по теме Осеева В.А. «Волшебное слово»

Урок    «Изобразительное  искусство  и  художественный  труд» по теме "Узоры на крыльях". Презентация к уроку (2 Мб)

Обобщение раздела "Устное народное творчество" (3 кл.)

Презентация "Многообразие животных" к уроку по предмету "Окружающий мир" (3 кл.)

Презентация "Храмы и монастыри" к уроку по предмету "Основы православной культуры" (3 кл.)

Литературная викторина к уроку обобщения по разделу "Литературные сказки" (3 кл.)

???????

Иванова Татьяна Константиновна 

Широкова

Широкова Ольга Николаевна 

 

Открытый урок по предмету «Мир вокруг нас» в 4 классе. Тема: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»

Урок литературного чтения. Тема: "Чтение слов и предложений с буквой «л». Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

Урок курса "Светская этика" по теме "Род и семья - исток нравственных устоев в истории человечества"

Урок ИЗО в 1 классе по теме "Дымковская игрушка"

Урок по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.Тема: "Охрана природы. Красная книга"

Эссе о профессии

 

??????????

Постникова Елена Юрьевна 

??????

Орлова Галина Анатольевна 
                             

Урок ИЗО во 2 классе. Тема: Гжель. Украшение гжельской посуды. Презентация (4,3 Мб).

????????

Браунова Светлана Александровна 
          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского   языка.
/2 класс/
Тема: Общее понятие  о  родственных  словах.
         

Цели:
1) развивать  умение  распознавать  родственные  слова;
2) способность  к  анализу  через  вычленение способов   нахождения родственных  слов;
3) формировать  ценностное  отношение  к  взаимопомощи  при  работе  в  группе;
 4) развивать   интерес  к  предмету.                 
                                                            
 Оборудование: маски-шапочки  с  изображением  гусеницы, гуся, гусыни, гусят; слова  для  построения  схемы  «Родственные  слова»;  конверты  со  словами: сад, садовый, садовник, садовод,  вода, водичка, водяной, водитель, нос, носик, носовой, домашняя,  домик, домовой.
         Учебник «Русский язык» 2 класс автор Зеленина Л.М.
Ход    урока:

1.  Организационный  момент.
Сегодня  мы  продолжим  изучение  слова как  единицы языка./Прикрепляется  листок  с  записью – СЛОВА/.
2.Чистописание.
двд  вдв
Одежда, ворона, посуда, ву, медведь.
-Прочтите  слова.
-Почему  не  всё  из  написанного  прочитали?/Прикрепляется  листок  с  записью- Значение./
- Найдите  и  назовите  орфограммы  в  данных  словах.
- Запишите  слова  по  памяти.
3.Взаимопроверка  выполнения  задания.
-Обменяйтесь  тетрадями,  отметьте  ошибки  простым  карандашом.
-Встаньте те, у  кого  нет  ошибок.
4.Актуализация  знаний.
/Используется  элемент  театрализации: выходят    дети   в  масках-шапочках./
-Послушайте, что  произошло  однажды  на  лугу:
-Гусеница: О! Здравствуйте!  Вы  кто?
-Гусь:  Я -  Гусь, это – Гусыня, а  это  наши  Гусята.  А  вы  кто?
-Гусеница: А  я  ваша  родственница- гусеница.
-Ребята,  как  вы  думаете, права  ли  гусеница, считающая  себя  родственницей  гусей? Почему?
-А  кто  такие  родственники?
-Назовите  родственников  среди  действующих  лиц  сказки.
-А  нет  ли  родственников  среди  слов  нашего  языка. Давайте  проведём  исследование.
5.Исследование.
-Запишите  слова, называющие  героев  сказки.
-Что  скажете  про  значение  записанных  слов?  / Прикрепляются  листки  со  словами: ПОХОЖЕЕ,  РАЗНОЕ/.
-Чем  ещё  похожи  слова  с  похожим  значением?
/Прикрепляется  листок  со     словами: ОБЩАЯ  ЧАСТЬ/.
-Слова, обладающие  этими  признаками - РОДСТВЕННЫЕ.  На  доске  получается  схема:        
                                       

  СЛОВА
                                        
                                         значение                             
                            

                  похожее                                разное
                       
общая  часть

родственные

-Рассмотрите  полученную  схему  и  сделайте  вывод:
Какие  слова  называются  родственными?
-Можно  ли  отнести  к  родственным  словам  слова  с  разным  значением?
6. Работа  в  группах.
     -Жили – были  слова. За  долгую  жизнь  обзавелись  они  родственниками, но  видятся  родственники  редко.  Однажды  решили  они  собраться. 
Давайте  поможем  словам  найти «свою  семью».
-Распределите  слова  из  конвертиков «  в  семьи»  к  словам :  ДОМ, САД, ВОДА,  НОС.  Во  время  работы  пользуйтесь  схемой  на  доске.
Будьте  внимательны, чтобы «  в  семье»  не  появился « чужой».
/Дети  распределяются  в  группы  по  «местному  признаку», одна  группа  для  осуществления  контроля  работает  на  магнитной  доске.  Каждая  группа  учащихся  получает  конвертик  со  словами: садик, садовник,  садовый,  садовод,  домашний,  домовой, домик,  водичка, водитель,  водяной, носик,  носовой,  носище,  вода,  сад.
7. Проверка  выполнения  работы  в  группах.
- Какое  слово  не  отнесли  ни  к  одной  группе?  Почему?
8. Упражнения  для  закрепления.
Учебник  « Русский  язык»  2  класс,  авт.  Зеленина  Л.М. С. 60  №1, №2, №4/ по  вариантам/.
После  выполнения  работы  проверяются.
9.Домашнее   задание: №6  с.63. 10.Итог  урока.    Что  новое  узнали  о  словах?

к списку уроков>>>

 

                                                                              
Урок литературного чтения во 2 классе
по теме Осеева В.А. «Волшебное слово»


Цели:
1) познакомить  детей  с  рассказом  В. А Осеевой  «Волшебное  слово»;
2) развивать  внимание, навыки  чтения, умение  подтверждать  свои  высказывания  цитатами  из  текста;
3) воспитывать  вежливое  поведение, доброжелательное  отношение  к  окружающим.
Оборудование:
портрет  В.А. Осеевой, книги  «Волшебное  слово», «Добрая   хозяюшка»; кроссворд; эпиграф  «Ничто  не  обходится  нам  так  дёшево  и  не  ценится  так  дорого  как  вежливость»
учебник «Родная речь» 2 класс автор Климанова Л.Ф.   
Ход      урока:
1. Организационный  момент.
2. Проверка  домашнего  задания.
      а) чтение  слов, представленных  в  виде  анаграмм/ см. приложение/, нахождение  «лишнего « слова.
     б) чтение  по  ролям  рассказа  Ю. Ермолаева «Два  пирожных».
Вопрос: какова  главная  мысль  рассказа?
3. Актуализация  знаний.
- Прочтите  высказывание  знаменитого  испанского  писателя  Мигеля  Сервантеса, жившего  в  15  веке.
/Дети  читают  эпиграф, последнее  слово  в  котором  закрыто/
-Как  вы  считаете, что,  по  мнению  Сервантеса,  дороже  всего  ценится  окружающими?
/Дети  высказывают  разные  предположения/
- Я  предлагаю  вам  прочитать  рассказ  В.А. Осеевой портрет  которой  вы  видите.  Возможно, он  поможет  вам  решить  эту  проблему.
4.Подготовка  к  чтению.
Прочтите  слова, записанные  на  доске, сначала  по  слогам, а  потом  целым  словом:
подвиньтесь               с  досадой
покосился                   стряпает
ссорился                     прислушивался
буркнул                      путешественник
кататься                      начерченные

5.Работа  над  рассказом  Осеевой  «Волшебное  слово».
а) чтение  «буксир» /с. 87/
б) чтение  « цепочкой»  /до  слов  «Лена  сидела  и  рисовала…/
в) проверка  понимания  прочитанного:
- О  ком  этот  рассказ?
- Что  скажете  о  настроении  Павлика?
- Что  скажете  о  том, как  мальчик  разговаривает  с  незнакомым  человеком,  со  своими  родными?  Подтвердите  свои  высказывания  словами  текста.
- Как  вы  думаете, что  шепнул  Павлику  старичок?
-Какой  совет  он  дал  мальчику?
г) самостоятельная  работа  с  текстом / до  слов  «Пойду  к  бабушке…»/  /дифференцированная/
Группа  детей, на  чьих  партах  лежат  эмблемы  с  изображением  снежинок, получает  задание:  научиться  читать  отрывок  целыми  словами;  те,  у  кого  на  эмблеме  солнышко, читают  сначала  текст  по  учебнику, а  затем  по  листу.  Задание:  найти  в  тексте,  помещённом  на  листе,  пропущенное  предложение.
Третья  группа  с  эмблемой  звёздочек  получает  задание: приготовить  чтение  отрывка  по  ролям/при  этом  дети  сидят  группами  по  трое/.
д) проверка  выполнения  заданий:
Вопросы  к  первой  группе: Какое  волшебное  слово  употребил  Павлик, обратившись  к  сестре?
Как  изменилось  поведение  сестры? Подтвердить  словами  текста.
Вопрос  ко  второй  группе:  Какое  предложение  пропущено  в  тексте,  напечатанном  на  листе?
Третья  группа  читает  отрывок  по  ролям.
е) чтение  в  парах / до  конца  рассказа/
ё) проверка  понимания  прочитанного.
-Как  обратился  Павлик  к  бабушке?
- Как  отреагировала  на  волшебное  слово  бабушка?
- Как  мальчик  просил  брата  взять  его  с собой?
- Как  изменилось  поведение  брата?
 - С  какой  целью  Павлик  выскочил  на  улицу?
6.Подведение  итога  работы  над  рассказом.
-Каким  Павлик  показан  в  начале  рассказа?
- Изменилось  ли  поведение  Павлика? Почему  вы  так  считаете?
- Что  помогло  Павлику  добиться  того,  что  он  хотел?
- Оценили  ли  близкие    изменившееся  поведение  мальчика?  Пришлось  ли  ему  приложить  какие-либо  усилия  для  достижения  целей?
- Какова  главная  мысль  рассказа?
- Перечитайте  ещё  раз  высказывание  Сервантеса.
Как  вы  думаете, что  же, по  мнению  знаменитого  писателя, дорого  ценится  окружающими?
- Вспомните  русскую  народную  сказку, героине  которой  тоже  помогла  вежливость?
7. Разгадывание  кроссворда, ключевым  словом  которого  является  слово  ВЕЖЛИВОСТЬ.

кроссворд

 

1,2 строка: Какое  слово  мы  говорим, если  в  чём-то  виноваты?
3строка:  Слово, которое  нужно  обязательно  добавить,  если  о  чём-либо  просишь?
5строка: Что  говорят  в  знак  благодарности?
4 строка: как  можно  сказать  по-другому?
6 строка: Что  говорят  на  прощание?
8 строка: Что  говорят  при  встрече?
7 строка: Что  говорят, встретившись  вечером?
9 строка: Что  кричал  из  окна герой  стихотворения  А. Л. Барто?
10 строка: Как можно  поприветствовать  кого-либо, встретившись  днём?

8. Задание  на  дом:  1  и  2  группы: научиться  читать  рассказ  выразительно;
3 группа: выполнить  задания  № 3 , 4, 5, 6  стр. 92.

 

9. Итог  урока. О чём  вы  узнали  на  уроке?

Попробуйте сказать по памяти слова Сервантеса

к списку уроков>>>

 

 

 


Урок    «Изобразительное  искусство  и  художественный  труд»

1 класс  /по  программе  Неменского  Б. М./

 

ТЕМА:  Узоры  на  крыльях.

 

Задачи   урока:  развитие  наблюдательности,  приобретение  опыта  эстетических  впечатлений  и  новых  навыков  изобразительной  деятельности,  воспитание  бережного  отношения  к  природе.

Оборудование:    компьютер,  проектор,  экран,  слайды,  магнитофон,  DVD  диск,  гуашь,  кисти,  трафареты  бабочек.

 

                                 Ход  урока:
1. Орг.  момент. 
-Долгожданный  дан  звонок,
Начинается  урок.
2.Вступительная  беседа.
- Ребята,  вы  помните  сказку  К.И. Чуковского   «Муха- Цокотуха»?
Давайте  читать  хором.  /Дети  вместе  с  учителем  читают  до  слов  « ….и  купила  самовар»./
-Что  было  дальше?
-Среди  гостей  должны  были  быть  и  те,   о  ком  говорится  в  загадке:
Шевелились  у  цветка  все  4  лепестка,
Я  сорвать  его  хотел – он  вспорхнул  и  улетел.
-Кто  же  это?
-Обрадовались  бабочки  и стали  собираться  на  бал,  но  злая  колдунья  брызнула  волшебной  жидкостью   на  их  красивые  платья.  Пропали    красивые  узоры.  Очень  опечалились  бабочки,  грустно  им  стало.
Что  же  делать,  ребята?

3. Сообщение  темы  урока.
-Мы  продолжим  работать  с  Мастером  Украшения   и  поможем  бабочкам, вернём  на  их  платья  красивые  узоры.
-Прочтите  тему  урока  на  экране.
-  Вспомните,  ребята,  где  вы  видели  бабочек?  Как  они  выглядели?   
4. Просмотр  слайдов.
-Давайте  рассмотрим  узоры  нарядных  платьев  бабочек.
По  ходу  просмотра    учитель рассказывает:
-Бабочки – царицы,  таинственные,  нежные,  изящные  скромницы.  Сочетания  цветов,  распределение  узора  по  крыльям  создают  сказочный  образ.
-Обратите  внимание:  рисунок  на  крыльях  бабочек  -  симметричный.
Что  это  значит?

Физминутка:  Давайте  мы  с  вами  руками  помашем,
Тихонечко  слово  волшебное  скажем.
А  вдруг  это  будет?  А вдруг  мы  взлетим?  
Давайте  попробуем!  Что  мы  стоим? 
/Дети  машут  руками,  кружатся./

5.  Практическая   работа.
1)  Раскрашивание  крыльев  бабочек.
-Выберите  краску  и  покройте  ею  при  помощи  широкой  кисти  полностью  крылья  бабочки.
Пока  краска  подсыхает,  учитель  рассказывает:
-Бабочки   относятся  к  классу  чешуекрылых,  т.к.  их  крылышки  состоят  из  мельчайших  чешуек.  Питаются  бабочки  нектаром,  соком  повреждённых  растений,  но  есть  и такие,  которые  вообще  ничего  не  едят.  В  жаркие  дни  бабочек  можно  видеть   около  луж  -  это  они,  спасаясь  от  жажды,  пьют  воду.
Продолжительность  жизни  бабочек  разная:  от  нескольких  месяцев  до  нескольких  часов. Некоторые  виды  бабочек  могут  зимовать,  забившись  в  щели,  подвалы.  Поэтому  ранней  весной  уже  можно  видеть  порхающих  красавиц.
Размеры   бабочек  тоже  очень  разные:  от  3  см  до  13  / по размаху  крыльев/.
О  бабочках  можно  прочитать  в  разных  книгах  и  журналах.  Вот,  например,  «Атлас – определитель  беспозвоночных»  автор  Козлов  М.А., журналы  «Свирель»,  «Муравейник»  и  др. /Учитель  демонстрирует  названные  издания./
Часто  люди  ловят  бабочек.  Как  вы  считаете:  правильно  ли  они  поступают?
2)  Выполнение  тренировочных  упражнений   по  изображению  узоров  на  крыльях    на  специальных  листочках – пробниках. 
Дети  под  руководством  учителя  учатся  рисовать  волнистые  линии,  точки,  «глазки»,  круги  кончиками  ворса  кисточек.
3) Самостоятельная  работа.  Нанесение  узоров  на  крылья  бабочек. 
/Дети  работают  под  музыку.  Звучит  пьеса  Э. Грига  «Утро»/

 

6. Выставка  работ.
Звучит  «Вальс»  И.  Штрауса,  и   дети  под  музыку   выносят  бабочек  и  прикрепляют  их  на  магнитную  доску  вокруг  Мухи-Цокотухи.
- Гости  съехались  на  бал,  всем  радостно  и  весело.
7.  Подведение  итога  урока.
-  Понравилось  ли  работать  на  уроке? 
- С  каким  настроением   уходите  с  урока?
-Что  нового  узнали  на  уроке?                                               

 


 

 

 

 

Hosted by uCoz